Авторизация

Красная капелла смотреть онлайн бесплатно

Трейлер
РЕЙТИНГ 7.738 ИЗ 10 Проголосовали 1267 человек KINOPOISK.RU
7.738
РЕЙТИНГ 7.40 ИЗ 10 Проголосовали 71 человек
7.40
Перевод: Оригинал
Сезон: 1 сезон
Серия: 1-16 серия
13 декабрь 2018
Дублированный
error

Описание к сериалу "Красная капелла"

Многосерийный исторический фильм «Красная капелла» - беспристрастный взгляд на работу шпионов в период второй мировой войны. С иной стороны, руководители «Красной капеллы» предстанут перед созерцателем не только как профессиональные разведчики, но и как ясные личности, которым не чуждо ничто человеческое...

Пусть не умолкнет твой голос, Капелла...
------
Фильмы о войне... Сколько их уже снято, сколько разных по тематике, по сюжету, по подходу к проблеме... Но этот фильм - «Красная капелла» - настоящая классика, не обыкновенная шпионская история и даже не фильм о советских разведчиках.

«Красная капелла» - рассказ о людях. О тех, кто столкнулся с войной: о Жане Жильбере, Элен, Каце, Сергее Макарове, Лео Гростфогеле, Кенте, Берге, Карле Гиринге. Здесь нет однозначных героев, здесь каждый - особенная личность, которая раскрывается в своем многообразии и порой противоречивости.

Например, Карл. Гиринг и Дитрих. Зритель видит сразу этих двоих, так непохожих друг на друга людей, и одного, и второго. Гиринг - бесчеловечное чудовище, исполняющее свою работу, трезвомыслящее и, без сомнения, умное, хитрое и расчетливое. Дитрих - одинокий человек, у которого есть только одно любящее его существо - его собака Альма; человек, неизлечимо больной и знающий о своем приговоре. И Карл, и Жан видят друг друга только с одной стороны медали, они знают друг друга как добрые соседи, более того, практически как друзья. И в этой нелепой и страшной ситуации, когда только всезнающий зритель видит надвигающуюся катастрофу, неизбежную развязку, невозможно не проникнуться естественным состраданием к Дитриху, именно к нему, а не к Гирингу, потому что разница между этими двумя очень велика. И все же... эти двое чужаков - один человек. В этом и есть главный ужас сложившейся ситуации, в том, что Карл - один, но в нем уживаются две противоположности: его человеческое «я» и «я», пробудившееся от войны, для которого главное - работа. Удивительно, как до конца в этом герое живы обе стороны его личности, как он до самого финала непредсказуем. Его последняя встреча с Жаном... Пусть зритель (да в конце фильме и не только зритель, но и Жан) знает, кто таков Гиринг, но все же невозможно забыть и другого Карла, который лежал у Элен на коленях и мучился приступом своей болезни, который будто позвал на свой последний вечер Жана, который пил коньяк, и у которого не было никого, кроме его Альмы и доброго соседа. Вой его преданной собаки после красноречивого и резкого выстрела - это не только плачь верного четвероного друга по своему хозяину, это плачь по человеку, который мог бы быть, но который так и не стал до конца, без остатка, Карлом Дитрихом. Что тому виной? Война? Слабость? Изначальная противоречивость натуры? Кто знает...

И каждый герой в этом фильме представлен не только как солдат, исполняющий свою работу, но и как человек вне войны, то есть тот, кто мог бы быть, но так и не стал. Совсем как Карл. В этом фильме для меня неизмеримой ценностью обладает именно представление каждого героя как человека, с его неоднозначностью, слабостями, характерами, возможностью и способностью любить и быть человеком, но возможностью либо загубленной, либо растоптанной, либо убитой собственноручно, либо - непобедимой, живой и гордой, знающей, на что обрекает себя, но несущей знамя своей души без страха перед будущим. Даже Берг предстает на мгновение не «прозорливым поэтом», как его с издевкой назвал Гиринг, а человеком, который может страдать, хотя Берг - это отнюдь не главный герой фильма.

Взглянуть на всех людей не как на представителей той или иной воюющей стороны - значит понять всю бесчеловечность войны, осознать, наконец, что война - это не какое-то необъяснимое явление, происходящее помимо воли людей, а следствие действия людей, плод их деяний. Война не приходит из ниоткуда. Ее делаю люди. А потом война делает с людьми все, что захочет.

Разрушает счастье.

Убивает смелых и, хотя и несколько бездумных, до конца преданных друзьям Сергеев Макаровых.

Заставляет страдать.

Пробуждает черных людей. Черных людей каждого человека, как Гиринга в Карле, а чтобы бороться против своего демона и победить, нужна огромная душевная сила.

Превращает дружбу во вражду.

Заставляет человека выбирать между долгом (кстати, что такое долг? и кто его выдумал?) и любовью.

Требует крови и человеческих жертвоприношений, как языческие боги древности.

Делит людей по принципу национальности и гражданства, вынуждая ненавидеть, хотя ненависти нет.

Бессмыслица, творимая людьми.

Как хорошо, что есть «Красная капелла». Она так явно, так горестно кричит об этой бессмыслице; так отчаянно сдирает с души черствость и окостеневшие, вековые представления о справедливых и несправедливых войнах; так самозабвенно плачет над всеми людьми, кто пострадал от войны, словно Альма над Карлом. Плачет над всеми: теми, кто погиб; теми, кто остался жить, но никогда больше не смог прогнать своего черного человека; теми, кто уверовал в наличие «святых» войн и кто без сомнения и без колебания пойдет, если будет нужно, убивать врагов, которых ему указали и сказали: «Убей». «Красная капелла» плачет, она зовет, она не молчит. Музыка из нее вырывается отчаянным призывом опомниться.

О нет! «Капелла» - это не фильм о разведчиках, это фильм о людях. Таких, как мы, как ты, как он, как этот человек, который прошел мимо. Легенда о рыцаре и Смерти - разве она не о нас? Каждый день, каждый час мы бросаем кости. Иногда по пустякам, иногда на кону стоит наша жизнь. А порой - жизнь всех. Смерть - это война. Если она придет, рыцарь безмолвно пойдет за ней, склонив голову? Разве? Он будет играть и бросать кости, потому что не может сдаться войне, Смерти, своему черному человеку. Каждый из нас - этот рыцарь. У каждого есть шанс выиграть. Потому что кто верит - тот победит. Не в войне, а над войной, что гораздо более человечно. Какой-то мудрец сказал, что самый лучший бой тот, который удалось предотвратить. Может быть, «Красная капелла» предотвратит хоть один бой.

Auf Wiedersehen


------
Две ночи у экрана.
------
Фильм на столько захватывает, что оторваться практически не возможно. По моему мнению, его легко можно ставить в одну линейку с «17 мгновениями весны». А где-то даже и выше.

По режиссуре и развернутости действа, переплетении жизней, сюжетов, он даже выигрывает. Конечно, ввиду того, что в СССР денег на картины было гораздо больше, то натурные съемки в «17 мгновениях» были по масштабнее, но и здесь все очень даже качественно. Для меня, как для рижанина было интересно смотреть, как оператор может один и тот же квартал снять под абсолютно другим углом, и получается другой район Парижа.

Очень порадовала дань «Штирлицу» так сказать. Если обратить внимание, на окно дома, через которое убегает «Аламо» при первом аресте, оно же самое, из которого в «17 мгновениях» Плейшнер выпрыгивает при самоубийстве.

Фильм держит у экрана, завораживает. Ты, как бы сам, погружаясь в паутину событий, ощущаешь себя на месте героев. Пытаешься предугадать дальнейшие шаги противника, и свои контрдействия. Ты как бы играешь в шахматы, но со стороны.

После фильма поймал себя на мысли, что нет какого-то отвращения к немцам (по фильму), их воспринимаешь, как достойных соперников. Вообще о войне здесь напоминаний не так много. Фильм посвящен людским судьбам и отношениям, уму и ответственности, прагматизму и случайностям. Короче фильм о жизни под грифом секретно.

P.S. После просмотра любого хорошего исторического фильма, хочется узнать об этом месте истории побольше, и уже не по кинематографу. Этот проект не исключение. Не забывайте о том, что такие произведения могут быть лишь толчком к понятию истории, а отнюдь не ее полным отображением. Читайте книги!
0
272
1
Плеер 2
Скачать Погасить свет
Трейлеры

График выхода серий

Внимание! В графике указаны даты выхода эпизодов на телеэкранах с учетом часового пояса МСК. Эпизоды для зарубежных картин у нас на сайте появляются в течение дня либо на следующий день (порой дольше, но такое встречается крайне редко), потому что для релиз-групп требуется время на их перевод и озвучивание
Сезон 1
НомерНазвание серииДата выходаСтатус
1 сезон 16 серия 16-я серия  
1 сезон 15 серия 15-я серия  
1 сезон 14 серия 14-я серия  
Комментарии 0
Комментировать
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив