Авторизация

Сцены из супружеской жизни смотреть онлайн бесплатно

Scener ur ett äktenskap
Трейлер
РЕЙТИНГ 7.987 ИЗ 10 Проголосовали 5174 человек KINOPOISK.RU
7.987
РЕЙТИНГ 8.50 ИЗ 10 Проголосовали 12 506 человек
8.50
28 ноябрь 2017
Трейлер

Описание к фильму "Сцены из супружеской жизни (Scener ur ett äktenskap)"

Фильм состоит из шести «сцен», каждая из которых представляет собой фрагмент двадцатилетней общей жизни Марианны и Йохана. Вначале досконально, шаг за шагом показано, как аборт, неверность и лицемерие постепенно приводят семью к разводу.

Но развод внезапно оказывается отличным предлогом проявить друг другу понимание, сострадание, искренность - и вот теснее чувства былых супругов друг к другу вспыхивают с новой силой.

Телевариант состоит из 6 эпизодов и имеет хронометраж 283 минуты.
Не скучное пособие для тех, кто долгое время в браке, да и не только для них!
------
После «Осенней сонаты», произведшей на меня сильное впечатление, я решил посмотреть давно уже отложенный фильм знаменитого шведского режиссёра Ингмара Бергмана «Сцены из супружеской жизни». Как и первый фильм шведа, сцены оказались весьма и весьма захватывающим зрелищем. Это вам не «Копия верна», где масса диалогов ни о чём, это действительно история жизни одной семьи, история жизни мужчины и женщины сквозь призму совместно прожитых лет. Чем-то это кино мне напомнило картину «Кто боится Вирджинии Вульф ?», с Ричардом Бартоном и Элизабет Тейлор. И такое сравнение делает честь бергмановскому фильму лично для меня, потому как голливудский фильм мне понравился больше. Но и это кино достаточно убедительное по всем компонентам, начиная от сценария и режиссуры, до сверхмотивированной игры Лив Ульман и Эрланда Юзефсона.

Фильм разбит на отдельные части, эпизоды из жизни Марианны и Йохана. Может быть не все новеллы так мощны и общий хронометраж в два часа сорок две минуты, кого-то может утомить, но посмотреть это кино безусловно стоит, в нём не просто есть рациональное зерно, но и несколько типичных ошибок, которые составляют союз между мужчиной и женщиной, именуемый браком.

А ведь, как у них хорошо всё начиналось. В принципе наверно, как и у многих людей, вступивших в брак и проживших какое-то время счастливой семейной жизнью. К Марианне и Йохану пришли брать интервью. Они рассказывают о себе, кто они такие, чем занимаются, как познакомились и по их благодушному настроению мы видим, что всё у этой четы прекрасно. Но нам-то с вами хочется горяченького и мы его пренепременно получим. А помогут нам в этом гости, которые придут к нашим героям. Что за гости ? Друзья Марианны и Йохана, Петр и Катарина. Что делает Бергман вводя эту парочку в фильм ? Он, как бы подготавливает нас к тому, что произойдёт в дальнейшем, ведь союз Петера и Катарины язык не повернётся назвать удачным. Пришли в гости к своим друзьям и устроили форменное безобразие: сцены разбора своей семейной жизни и выяснение отношений. Вход были пущены самые гнусные и интимные подробности бытия этих людей. То есть, вы уже начинаете ощущать, как градус фильм, резко прыгнул вверх. Об этом свидетельствуют следующие фразы, которые друзья наших героев отпускают в адрес друг друга:

-Люди без фантазии, лгут гораздо лучше, чем те, у кого её слишком много.

-Беспринципный желейный увалень.

-Мы находимся под счастливой крышей и не должны оставлять эмоциональные пятна грязи.

-Что может быть ещё страшнее, когда муж и жена, так ненавидят друг друга?

Взаимные накопившиеся обиды клокочут в этих людях и требуют скорейшего выхода. Марианна и Йохан выступают, как сторонние наблюдатели, но наберитесь терпения, их тоже прорвёт. А Петр и Катирина продолжают отжигать. Она его упрекает во всех смертных грехах, в том числе, что он слаб, как мужчина, на что Пётр с улыбкой то ли напевает песенку, то ли декламирует стихи:

Так день уходит навсегда,
И не вернётся вновь.
И с мирозданьем ночь одна,
На землю упадёт.
Да будет вечна власть твоя,
О, милосердный Бог!
Дни наши ночи сотворя,
Ты всё предвидеть мог!

Такой вот эмоционально раскрашенный разгон, даёт Бергман в дебюте своей картины. И ведь увлекает, заманивает нас для дальнейшего просмотра. После дружеских посиделок, мы увидим уже более полную картину семейной жизни Марианны и Йохана. Мы услышим устами Йохана, что нежность не нуждается в отпуске и это тем паче подогреет интерес и смотрибельность фильма. Если я и другие отзывы на это кино убедили вас, то смотрите «Сцены из супружеской жизни» Бергмана и не повторяйте ошибок Йохана и Марианны.

------
Супружество как точная наука
------
Бергман, будучи несколько раз женатым, не смог в своем творчестве обойти тему перипетий супружеской жизни, и сделал это, как всегда реалистично-тонко, с присущим ему развернутым психологизмом.

Фильм начинается позитивной нотой хорошо выверенного ряда: пресса берет интервью у практически идеальной семейной пары. Вот они - в своем уютном красивом доме, в окружении прелестных дочерей - оба состоялись профессионально, самодостаточны, зрелы в подходе к своему браку и своим чувствам. Даже как-то неловко от подобного совершенства отношений. Чего еще можно пожелать в будущем, и выходит, что и нечего...

Верят ли в это сами Марианна (Лив Ульман) и Юхан (Эрланд Юзефсон)? Прочитывая опубликованное интервью своим друзьям - супружеской паре, чьи отношения оставляют желать лучшего, - подшучивают, но в воздухе уже ощущается некая напряженная недосказанность. Словно предвестник надвигающейся грозы. Мы наблюдаем совершенно безобразную сцену ссоры гостей - яркую и острую. Сцену, оставляющую глубокий осадок как у зрителей, так и у героев, и служащую толчком к пересмотру своих собственных отношений.

Такая динамика сюжета в начале картины Бергману нужна была только для «затравки». Далее он убирает со сцены других персонажей (даже дети будут потом только упоминаться). Остаются лишь Он и Она. Перед лицом друг друга. Перед собственным отражением. Фильм становится камерным, лишенным даже музыкального сопровождения. Но в этой тишине, порой такой напряженной, нам словно лучше слышны герои.

И как это обычно и бывает, в хороший вечер, когда ничто не предвещает драмы, супруг, вернувшись на день раньше, сообщает радостно суетящейся на кухне жене:их брак закончен, он завтра едет в командировку с другой, месяцев на восемь, и уже четыре года как думает о разводе. Удар в лоб, ушат холодной воды, и нож в сердце - все одновременно и сразу. И так болезненно-ненужно теперь смотрятся заженные не к месту свечи и заботливо приготовленные бутерброды на двоих. Глаза Марианны выглядят безмерно огромно-тревожными в нелепых очках, живут своей, наполненной болью, жизнью (отличная бергмановская находка).

Далее через всю картину раскручивается тонкий психологизм супружеских взаимоотношений. Порой так близко подходящих к пределу. И все так поэтапно-узнаваемо и правдиво, и от того так глубоко пронзает и завораживает одновременно. Накопившаяся за годы супружества усталость, осевшие на дне души претензии. И вот все взболталось и вышло из берегов. Мы прослеживаем изменяющиеся отношения из круга в круг. Но сказанные слова, вырвавшиеся откровения нельзя запрятать назад. Услышанные, они в нас что-то меняют. Безвозвратно.

Картина разбита на озаглавленные части. И каждая - снова новый вдох и возрождение надежд, постепенно иссякающих. И вот он выдох - на остатках воздуха, с новыми знаниями друг о друге. Правда - она, словно часовой, стоящий у двери. Не пройти мимо. И новая порция осмыслений на ближайший период. Конец сцены.

После предфинальной сцены - самой острой и кульминационной, наступает покой. Осознание неизбежности расставания. И внутренняя уже готовность с обоих сторон отпустить - все прожитое и не пережитое. Не мучать больше друг друга. И теперь, когда все позади, найти в себе заснувший источник тихой человеческой нежности к тому, с кем было столько пройдено. На безмузыкальном фоне буд-то слышатся спокойные клавишные проигрыши - это осень жизни, это покой и смирение. Родится ли потом что-то новое, последует ли весна? Бергман отпускает финал жить своей собственной жизнью...
0
411
1
HD 1080p Плеер 2
Скачать Погасить свет
Трейлеры
Комментарии 0
Комментировать
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив